Британские ученые объявили, что раскрыли истинную личность Джека-потрошителя

20 марта 2019

Ученые из Ливерпульского университета имени Джона Мурса заявили о том, что с большой долей вероятности установили истинную личность Джека-потрошителя - серийным убийцей был польский иммигрант Аарон Косминский, работавший парикмахером. Об этом сообщает газета The Sun.

Эксперты установили личность маньяка, орудовавшего в лондонском районе Уайтчепел во второй половине 1888 года, изучив анализ ДНК с платка, который содержал как кровь убийцы, так и одной из его жертв - Кэтрин Эддоус. "Мы впервые детально представляем систематический молекулярный анализ единственного сохранившегося физического доказательства, связанного с убийствами Джека-потрошителя", - отмечают исследователи в Journal of Forensic Sciences.

Личность преступника, расправившегося по меньшей мере с пятью проститутками из трущоб, установили путем сравнения фрагментов митохондриальной ДНК с платка с фрагментами, взятыми у живых потомков Косминских. Обнаружение совпадающих профилей на одной улике "повышает статистическую вероятность полной идентификации и подтверждает тезис о том, что платок является подлинным", говорится в отчете ученых. При этом отмечается, что он связан с убийством не только Эддоус, но и Элизабет Страйд.

Свидетельства, касающиеся причастности Косминского к убийствам, впервые представил в 2014 году один из авторов нынешнего исследования - доцент молекулярной биологии в ливерпульском университете Яри Лоухелайнен. Свои доказательств он описал в книге Naming Jack the Ripper. Однако в то время он подвергся критике генетиков за то, что не раскрыл достаточно технических деталей своего анализа.

Ранее в числе подозреваемых к жутким убийствам в Уайтчепеле, помимо уроженца Польши, назывались развозчик мяса Чарльз Аллен Лечмер, школьный учитель Монтегю Джон Друитт, покончивший жизнь самоубийством; парикмахер Джордж Чепмен, повешенный за отравление трех своих жен; ливерпульский торговец хлопком Джеймс Мебрик, убитый собственной женой, и ряд других.

Прозвище Джек-потрошитель было взято из письма, которое попало в лондонское агентство новостей от имени убийцы. С начала XX века история убийцы из Уайтчепела была рассказана в десятках фильмов и литературных произведений.

По материалам сайта РИА Наука