Учёные показали, как иммунная система убивает бактерии

8 мая 2019

Специалисты Калифорнийского университета сняли на видео работу иммунной системы, обнаружив механизм, который помогает защитить наши собственные клетки.

Исследование помогает понять, почему иммунная система убивает бактерии, но наши собственные клетки при этом остаются неповреждёнными. Открытие может способствовать разработке новых методов лечения, которые используют иммунную систему против бактериальных инфекций, и стратегий, перенаправляя иммунную систему против вредоносных клеток организма. Ранее учёные уже изучали признаки атаки иммунитета, выяснив, что реакция иммунной системы оставляет в мембранах бактерий отверстия, похожие на «пулевые». Диаметр этих отверстий составляет всего лишь 10 нанометров. Исследователи имитировали процесс образования этих отверстий комплексом мембранной атаки с использованием модели бактерии. Отслеживая каждый шаг процесса, учёные обнаружили, что вскоре после начала формирования дыры процесс остановился, позволяя отреагировать собственным клеткам организма.

Чтобы запечатлеть действие иммунной системы с нанометровым разрешением, специалисты использовали атомно-силовую микроскопию. Данный метод включает сверхтонкую иглу, которая осязает молекулы на поверхности по принципу шрифта Брайля. Игла многократно сканирует поверхность, чтобы получить изображение, которое обновляется достаточно быстро, чтобы отследить, как иммунные белки собираются вместе и атакуют поверхность бактерии.

По материалам сайта Naukatv.ru