09.02.2010
МГМСУКафедраРасписаниеТестыЛекцииРефератыБиблиографияКонтактыНаша памятьУспеваемость студентовКандидатский минимум
К посетителям сайта
История медицины
История стоматологии
Конференции
Новости
Статьи
Общества истории медицины
Музеи
Словарь терминов
Медики
Фотобанк
Интересные факты
Форум

Наборы  искуственных зубов (превью)ФОТОФАКТ

Наборы искуственных зубов для изготовления съемных протезов


http://www.msmsu.ru/

ГЛАВНАЯ ТЕМА

08.02.2010

Насыщенные жиры не связаны с риском сердечно-сосудистых заболеваний?

молоко и мясо

Насыщенные жиры, содержащиеся главным образом в мясных и молочных продуктах, снискали себе дурную славу, однако анализ опубликованных исследований не подтвердил связи между употреблением насыщенных жиров и риском сердечно-сосудистых заболеваний.

Ранее в исследованиях было показано, что употребление насыщенных жиров повышает уровень "плохого" холестерина (холестерина ЛПНП), что в свою очередь служит фактором риска заболеваний сердца и сосудов и инсульта. Поэтому специалисты рекомендуют избегать употребления в пищу жирного мяса, сливочного масла и молочных продуктов высокой жирности.

Группа учёных под руководством д-ра Ronald M. Krauss из исследовательского центра при детской больнице в Окленде (Калифорния) проанализировала данные, полученные в 21 исследовании, в которых участвовали в общей сложности 348 тысяч человек.

Участников расспрашивали о привычках, связанных с питанием, а затем наблюдали на протяжении 5-23 лет. За это время у 11 тысяч из них развились сердечно-сосудистые заболевания или инсульт. Но значимых различий риска этих заболеваний у людей, употребляющих наибольшее и наименьшее количество насыщенных жиров, д-р Krauss с коллегами не выявили.

Результаты анализа, опубликованные в "Американском журнале лечебного питания" (American Journal of Clinical Nutrition), могут порадовать любителей стейка, но бывший президент Американской кардиологической ассоциации и профессор Школы медицины при Университете штата Колорадо, д-р Robert H. Eckel предостерегает от излишнего оптимизма: насыщенные жиры по-прежнему повышают уровень холестерина в крови, и результаты нового анализа вряд ли изменят рекомендации контролировать количество насыщенных жиров в пище.

В плане риска сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта важнее контролировать не содержание в пище отдельных веществ, а рассматривать рацион в целом. Множество исследований указывает на опасность для здоровья сердца и сосудов так называемой "западной диеты", в которую входит много красного и переработанного мяса, сладостей и легко усваиваемых углеводов.

Гораздо разумнее, по словам д-ра Eckel, "средиземноморская диета", богатая фруктами, овощами, продуктами из цельного зерна и рыбы, растительным маслом. В этих продуктах содержатся полезные ненасыщенные жиры, и именно к такой диете нужны стремиться тем, кто хочет надолго сохранить своё сердце и сосуды здоровыми.

Между тем, результаты анализа отнюдь не абсолютны, поскольку он основывался на эпидемиологических исследованиях. Материал для таких исследований собирается путём опроса участников, а значит - зависит от того, насколько хорошей памятью обладают испытуемые.

Кроме того, в анализе не учитывались возрастные группы участников и не рассматривались эффекты замены насыщенных жиров полиненасыщенными, тогда как в ряде других исследований отмечено, что употребление в пищу полиненасыщенных жиров вместо насыщенных может снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Новости
05.02.2010
РШМВ России рак шейки матки является самым распространенным онкологическим заболеванием среди молодых женщин
04.02.2010
суицидНайдены генетические причины суицидального поведения
02.02.2010
толстыйПосле 70 лет лишний вес продлевает жизнь
01.02.2010
мозгИз клеток кожи впервые получены клетки головного мозга
29.01.2010
тромбоцитыИсследователи выяснили, что тромбоциты способны размножаться
28.01.2010
шоколадУмеренное количество тёмного шоколада может являться вкусной профилактикой образования раковых опухолей
27.01.2010
прионУченые выяснили функции прионного белка в здоровой нервной системе
26.01.2010
ЕВитамин Е может принести здоровью больше вреда, чем пользы
25.01.2010
поликлиникаПравительство России может уже в этом году допустить частные медицинские центры к оказанию бюджетных медуслуг
22.01.2010
диета2Депрессию можно вылечить диетой
СТАТЬИ / ТЕЗИСЫ
  
25.06.2008

Организация стоматологической помощи в годы Великой Отечественной войны

Пашков Константин Анатольевич


27.11.2008

Подготовка специалистов стоматологического профиля - зубных врачей и врачей-стоматологов в советский и постсоветский период

Пашков Константин Анатольевич


27.11.2008

Становление и развитие стоматологических кафедр МГМСУ

Белолапоткова Алла Васильевна


 
Rambler's Top100