Эволюция нашей ДНК происходит прямо сейчас

20 апреля 2018

Ученые обнаружили в ДНК человека признаки того, что эволюционные изменения происходят с нами прямо сейчас. Результаты исследований показали, что самые сильные мутации затрагивают функции сердца и репродуктивную функцию.

Генетики из Квинслендского университета (Австралия) проанализировали данные ДНК от 126 545 человек в анонимной базе данных о здоровье в Великобритании. Изучив геномы людей разных поколений, исследователи заявили, что обнаружили признаки отрицательного отбора (удаление вредных вариантов генов) по нескольким признакам. Самые заметные изменения были связаны с сердечно-сосудистой функцией и репродуктивной функцией. Изменения претерпели размеры окружности талии и соотношение талии и бедер в целом, поскольку избыток жира вокруг талии был связан с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний. Также обнаружились признаки изменения артериального давления. Возраст женщин в период полового созревания, первых родов и менопаузы показал заметные колебания.

Ученые говорят, что эволюционные изменения происходят часто, но далеко не все из них приживаются окончательно. Для эволюционного развития какой-то черты требуется около миллиона лет. Цель исследования не состояла в точном определении изменений генома, но предполагала, что мы сможем узнать больше об эволюции и о том, как работает селекция.

По материалам сайта Naukatv.ru