В геноме современного человека нашли ДНК неизвестного предка

10 августа 2020

Ученые нашли в геноме современного человека ДНК неизвестного предка, который скрещивался с денисовцами. Это может быть ген Homo erectus, предполагают исследователи. Но однозначно говорить об этом нельзя, так как геном Homo erectus еще не секвенирован. Статья об этом опубликована в PLOS Genetics, кратко об исследовании пишет Daily Mail.

Процесс, когда различные ветви генеалогического древа человека скрещиваются, называется интрогрессия.

Ученые из лаборатории Колд-Спринг-Харбор в США разработали алгоритм ARGweaver-D, который может обнаружить фрагменты ДНК других видов в геноме человека, даже если поток генов был минимальным и имел место тысячи лет назад, а также происходил из неизвестного источника.

В своем исследовании они проанализировали геном двух неандертальцев, одного денисовца и двух современных людей.

Удалось установить, что 3% генома неандертальцев появились из-за скрещивания с более древними видами около 300 000 лет назад. Также 1% генома денисовца был передан ему более древним неизвестным родственником. Современным людям передалось около 15% тех самых «суперархаичных» генов, которые попали денисовцу от загадочного предка.

Ученые допускают, что это мог быть Homo erectus и, вероятно, этот вид человека мог жить на территории Евразии одновременно с ранними неандертальцами и денисовцами, а также скрещиваться с ними. Пока что доказать или опровергнуть это нельзя, так как ДНК Homo erectus не секвенирована.

«Этот новый алгоритм способен возвращаться во времени дальше, чем любой другой вычислительный метод, который я видел. Кажется, он особенно эффективен для обнаружения древней интрогрессии», – отметил вычислительный биолог и соавтор исследования Адам Сипел.

Ученые отмечают, что, вероятно, интрогрессия могла происходить всякий раз, когда две группы перекрывались во времени и пространстве. Алгоритм также может использоваться для изучения других видов, которые подверглись значительным эпизодам скрещивания, например, среди волков и собак.

По материалам сайта Naukatv.ru