Состав микрофлоры мужчин с раком простаты отличается от здоровых сверстников

8 июля 2022

Финские и шведские медики выяснили, что у мужчин с раком простаты состав микрофлоры кишечника отличается от здоровых сверстников. Это может указывать на роль кишечных бактерий в развитии этой формы злокачественного новообразования, сообщила в пятницу пресс-служба Европейской урологической ассоциации (EAU).

По оценкам Frontier, ежегодно рак простаты обнаруживают у 1,4 миллиона мужчин, а умирают 375 тысяч. Обычно рак простаты развивается медленно и врачи могут удалить опухоль с небольшим риском для пациента. Однако иногда возникают агрессивные новообразования, чей рост нельзя подавить при помощи гормональных лекарств.

Исследователи выяснили, что некоторые случаи развития рака простаты могут быть связаны не только с генетическими факторами, но и с особенностями диеты, стиля жизни и микрофлоры кишечника. Специалисты пришли к такому выводу, изучив микрофлору и вредные привычки 200 пациентов с подозрением на рак простаты и столько же здоровых мужчин.

Микрофлора и рак

Наблюдения показали, что микрофлора кишечника мужчин с раком простаты отличалась по видовому разнообразию и составу от микробиома здоровых пациентов. Это было в одинаковой степени характерно для мужчин с вредными привычками и без них.

В частности, ученые обнаружили, что в пищеварительной системе больных был избыток микробов из семейства Erysipelotrichaceae, рода Prevotella. Также там обнаружили патогенные формы кишечной палочки и шигеллы, вызывающие проблемы с пищеварением. В свою очередь в их кишечнике присутствовало мало бактерий из рода Jonquetella, Moryella, Anaeroglobus и Corynebacterium.

"Существуют большие различия в частоте развития рака простаты в разных регионах мира, что может быть связано как с генетическими факторами, так и с особенностями диеты и стиля жизни. Мы показали, что различия в составе микрофлоры могут обуславливать часть этих вариаций", - заявил профессор университета Турку (Финляндия) Петер Бострем, чьи слова приводит пресс-служба EAU.

Такие особенности микрофлоры у людей с раком простаты, как отмечают медики, уже сейчас можно использовать для предварительной диагностики заболевания и массового скрининга всех пациентов-мужчин. Последующее изучение взаимодействий между микрофлорой, иммунитетом и раковыми клетками поможет ученым полностью раскрыть механизмы роста этой формы опухолей.