Обнаружена новая причина возникновения рака

12 июня 2023

Австралийские исследователи установили связь между риском развития рака и воздействием недавно открытого семейства генетических фрагментов в клетках человека. Об этом сообщает агентство Хinhua.

Ученые из Университета Флиндерса обнаружили, что специфические кольцевые рибонуклеиновые кислоты (РНК) могут прикрепляться к ДНК клеток и вызывать мутации, которые в конечном счете приводят к возникновению рака. Исследование было опубликовано в журнале Cancer Cell.

"В то время как основными причинами рака долгое время считались экологические и генетические факторы, это революционное достижение открывает совершенно новую область в медицине и молекулярной биологии," - заявил ведущий автор работы Саймон Конн.

Доктор Конн добавил, что это первый пример того, что генетическая молекула, которая встречается в организме многих людей, способна вызвать мутацию в ДНК и спровоцировать рак изнутри. Он также добавил, что это открытие дает возможность использовать знания об этих молекулах для лечения рака "на очень ранней стадии, когда вероятность излечения от него намного выше".

Диагностика рака на все более ранних этапах становится актуальным вопросом повестки дня для мирового сообщества онкологов. Так, в прошлом году в Москве начали тестировать сервисы на основе нейросетей для диагностики онкологических заболеваний. В рамках проекта врачи создали цифровые копии биоматериалов и единую базу гистологических изображений для тестирования и обучения искусственного интеллекта.